УРОКИ ПО МОДЕЛИРОВАНИЮпервое знакомство с программоймоделируем кувшин (часть1)моделируем кувшин (часть2)моделирование ложкиставим светстеклянный стаканПринцип работы с модификаторами Lattice, Optimize и CrossSectionМаленькая хитрость в Editable PolyОбъединение вершин (welding) в 3ds max часть 1Объединение вершин (welding) в 3ds max часть 2Объединение вершин (welding) в 3ds max часть 3Достижение реалистичного освещения в интерьере стандартными средствами 3DStudio MaxПросто Море |
Объединение вершин (welding) в 3ds maxТеперь перейдем к Editable Poly. В режиме редактирования вершин (Vertex sub-object mode) мы увидим те же опции Selected и Target, но если мы попробуем их использовать, то получим следующее сообщение:
Первой мыслью будет, что пороговое расстояние слишком маленькое, и из-за этого вершины и не объединяются, но вы можете устанавливать любое расстояние и все равно получите то же сообщение. Дело в том, что не выбрано вершин, которые могут быть объединены. Что же, выходит в Editable Poly нельзя объединять вершины? Да, но с одним исключением - чтобы объединить вершины в Editable Poly необходимо выбрать связывающие их грани и свернуть их (collapse). Главный плюс этого подхода это то, что при этом не создается дубликатов граней как в Editable Mesh. Попробуем воспользоваться опцией Target - тоже без эффекта. Мы не получим даже сообщения об ошибке и не сможем даже выбрать вершины … - в этом случае альтернативы нет .. увы. Резонный вопрос - зачем же тогда эти опции вынесены на панель Editable Poly если они не действуют? Они действуют! Их функции работают, но в очень ограниченных, но при этом в очень важных случаях. Объект Editable Poly предоставляет новый уровень редактирования - Border. Идея состоит в том, что на этом уровне можно производить операции над всеми гранями, образующими бордюр. Например, если выделить верхний полигон куба и удалить его, то в режиме Border можно будет выделить все грани, образующие бордюр.
Проще говоря - объединить вершины можно только в случае, если эти вершины окружают пустое пространство объекта. Основным достоинством Editable Mesh является то, что он позволяет объединить два отдельных объекта и получить один. Этот прием используется повсеместно когда необходимо соединить два объекта вместе (например зеркальные половинки объекта)
Editable Poly - это новинка для пользователей Max и еще несколько недоделанная, но создатели Max двигаются в правильном направлении. Опытным пользователям конечно будет трудно переориентироваться на использование нового объекта, но это стоит того. Новички же, по моему мнению, должны сразу осваиваться с ним. Editable Poly является гораздо более надежным, в нем нет багов, которые свойственны Editable Mesh. Возможно впоследствии Editable Poly будет способен полностью заменить Editable Mesh. |